• Нервы восстанавливаются! Даже у людей с болезнью Альцгеймера.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 28 мая 2019

Нервы восстанавливаются! Даже у людей с болезнью Альцгеймера

Новые нервные клетки вырабатываются в любом возрасте.

Ученые из Иллинойского университета в Чикаго изучили образцы мозга умерших пожилых людей и обнаружили новые нервные клетки даже у тех из них, кто достиг 99-летнего возраста. Более того, новые нейроны были найдены даже у тех, кто страдал от нейродегенеративных заболеваний, например, болезни Альцгеймера.

Ранее существовало представление о том, что мозг заканчивает расти в юношестве и не способен выращивать новые нервные клетки взамен старых. Более поздние исследования опровергли это мнение, вместе с тем, нейрогенез в пожилом возрасте может быть недооценен.

В ходе нового исследования ученые обнаружили достаточно много и нервных стволовых клеток, и молодых растущих нейронов в гиппокампе у людей крайне преклонного возраста, в том числе у тех, кому был поставлен диагноз «болезнь Альцгеймера».

Исследователи изучили посмертные образцы тканей у людей в возрасте от 79 до 99 лет. Образцы окрашивались так, чтобы выделить молодые нейроны и стволовые клетки. Ученым удалось насчитать в среднем около две тысячи стволовых клеток и около 150 тысяч молодых нейронов на мозг; у больных Альцгеймером это число было ниже.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», ученые выявили признаки нейрогенеза в мозге взрослого.

По материалам ZN