• Окаменелость, найденную школьником, идентифицировали как тираннозавроида.Вокруг Света. Украина
    Фото: Erin Williams/ Virginia Tech
    Вторник, 7 мая 2019

Окаменелость, найденную школьником, идентифицировали как тираннозавроида

Скелет, обнаруженный в Нью-Мексико в 1998 году, датируется 92 миллионами лет до н.э. - в этот период на Земле жили крупнейшие в истории динозавры.

Стерлинг Несбитт обнаружил окаменелость в возрасте 16 лет, когда как ученик старшей школы принимал участие в экспедиции в Нью-Мексико в 1998 году. В течение долгих лет с момента обнаружения останков динозавра научная команда не знала, что они принадлежат тираннозавроиду.

Как обнаружили останки

В ходе экспедиции были найдены два неполных скелета. Первый включал остатки черепа, найденного в 1997 году Робертом Дентоном — ныне старшим геологом Terracon Consultants — и его коллегами в бассейне Зуни в западной части Нью-Мексико.

Несбитт

Стерлинг Несбитт в 1998 году

Фото: Hazel Wolf/ SWNS

Второй, более полный образец был найден в 1998 году доктором Несбиттом, тогда еще школьником, который увлекался палеонтологией, и его наставником Дугом Вулфом. Окаменелость нашли рядом с костями других динозавров, останками рыб, черепах, млекопитающих, ящериц и крокодилов. Обнаружив их, ученые были поражены, насколько целым остался скелет динозавра.

Изучение окаменелостей

Сначала команда решила, что они нашли останки велоцираптора из семейства дромеозаврид, ведь в конце 1990-х годов родственные виды Тираннозавра Рекса еще не были известны или не были признаны. С тех пор в Азии обнаружили дальних родственников Tи-рекса, таких как Dilong Paradoxus, например. Это подтолкнуло ученых пересмотреть свои выводы.

С 1998 по 2006 год окаменелость хранилась в Аризонском музее естественной истории в Мезе. После 2006 года доктор Несбитт изучал найденный скелет на различных должностях и в разных учреждениях в Нью-Йорке, Техасе, Иллинойсе и в Блэксбурге, путешествуя вместе с находкой. В конце концов исследователь пришел к выводу, что обнаруженный им скелет принадлежит 270-сантиметровому родственнику Тираннозавра Рекса, который бродил по земле около 92 миллионов лет назад. Его назвали Suskityrannus hazelae.

Что представляет из себя Suskityrannus

Название Suskityrannus hazelae происходит от «suski» — «койот» на языке коренного племени зуни, проживающего на юго-западе США, где были обнаружены останки; от латинского слова «tyrannus», означающего «король»; и от слова «hazelae» — в честь Хейзел Вулф, поддержка которой сделала возможной множество успешных экспедиций в бассейне реки Зуни.

Все тело животного было лишь чуть длиннее черепа взрослого Tи-рекса. Как полагают, Suskityrannus hazelae весили от 20 до 40 кг, в то время как типичный вес взрослого Тираннозавра составлял примерно девять тонн.

динозавр

Предполагаемый вид динозавра

Фото: Andrey Atuchin/ SWNS

Рацион динозавра, вероятно, состоял из того же, что и рацион его большого родственника, поедающего мясо. Suskityrannus hazelae скорее всего охотился на мелких животных, хотя на каких именно — пока неизвестно. По словам исследователей, динозавр к моменту смерти прожил не менее трех лет.

Научная польза находки

Suskityrannus дает ученым представление об эволюции тираннозавров непосредственно перед тем, как они стали наиболее влиятельным видом на планете. Он принадлежит к группе динозавров конца мелового периода: трицератопсов, хищников типа тираннозавра и динозавров-утконосов — эдмонтозавтров.

Находка связывает старших и меньших тираннозавроидов из Северной Америки и Китая с гораздо большими тираннозавроидами, которые существовали до полного вымирания нептичьих динозавров.