• Останки неизвестного птерозавра 150 лет принимали за акульи.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы Davide Bonadonna в Facebook
    Среда, 11 ноября 2020

Останки неизвестного птерозавра 150 лет принимали за акульи

26-летний аспирант Рой Смит из Портсмутского университета (Англия) обнаружил в старинной палеонтологической коллекции неизвестный науке вид беззубого птерозавра.

На время исследовательской работы Рою предоставили доступ к коллекциям окаменелостей Кембриджского музея имени Седжвика и Музея естественной истории Бута.

Эти коллекции собирали британские исследователи, проводившие раскопки на болотах Кембриджшира с 1851 по 1900 гг.

Когда Рой Смит изучал образцы, которые долгие годы считались фрагментами окаменелостей древней акулы, он заметил некоторые странные особенности. Они свидетельствовали, что ископаемые останки акуле не принадлежали.

Среди замеченных отличий были, к примеру, крошечные отверстия для нервных окончаний, характерные для клювовой полости птерозавров, отметил Рой Смит. В шипах акульего плавника такие отверстия отсутствуют. Когда-то палеонтологи упустили эту деталь.

Фото: University of Portsmouth

Проанализировав этот и другие нюансы, аспирант установил, что окаменелости на самом деле были кусочками челюстей беззубых птерозавров.

Два из трех изученных образцов могут быть идентифицированы как окаменелости птерозавра Ornithostoma.

А вот третий явно отличается от других. Он, по мнению молодого ученого, принадлежит неизвестному виду летающих ящеров.

Палеонтологическая загадка

Эту загадку исследователю еще предстоит разгадать. Правда, он не очень надеется, что через столько лет на кембриджширских болотах можно обнаружить другие останки неизвестного вида. Рельеф местности там давно изменился.

Рой Смит собирается искать подтверждения своего открытия в других музейных коллекциях. Но уже после того, как снимут антикоронавирусные ограничения.

Эта находка доказывает: новые открытия можно совершить, даже повторно исследуя материал старых коллекций. Так считает профессор Дэйв Мартил, научный руководитель Роя Смита.

Результаты исследования опубликовал журнал Proceedings of the Geologists’ Association.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», палеонтологи выяснили, как птерозавры учились летать.