• Наука
    Вторник, 13 ноября 2018

Ожирение приводит к депрессии

Связь избыточного веса с расстройствами психики обнаружили на генетическом уровне.

Исследователи из Университета Южной Австралии и Эксетерского университета (Великобритания) применили генетический анализ и выяснили, что избыточный вес приводит к депрессии.

В ходе исследования использовалась информация Биобанка Великобритании — долгосрочной программы, в которой участвуют более 500 тысяч граждан. Авторы изучили клинические данные 48 791 пациента, страдающего от депрессии, и 291 995 людей, составивших контрольную группу. Все они родились в период между 1938 и 1971 годом.

Ученые отслеживали связь между 73 генами, ассоциированными с повышенным индексом массы тела (ИМТ) и высоким риском диабета, и депрессией. Они отметили высокую корреляцию между предрасположенностью человека к ожирению и появлением у него депрессии. Чтобы исключить влияние болезней на психологическое состояние, авторы также провели похожий анализ с 14 генами, которые ассоциированы с накоплением жира, но минимальным риском заболеваний. Подробнее рассказывает руководитель исследования профессор Элина Хиппонен:

Официальное название: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

Столица – Лондон

Крупнейшие города: Лондон, Бирмингем, Лидс, Глазго, Белфаст, Манчестер, Эдинбург

Форма правления – Парламентская монархия

Официальный язык – английский

Религия – христианство

Валюта – фунт стерлингов

Граничит с Ирландией

«Мы отделили психологическое воздействие ожирения от того, которое производит сопутствующие проблемы со здоровьем вроде диабета, рассматривая определенную группу генов. Связь между этими генами и депрессией столь же очевидна, как и между первой категорией генов. Причем в большей степени это касается женщин».

Сконцентрировавшись на анализе первых 73 генов, авторы определили зависимость между ИМТ и депрессией. По их данным, с увеличением ИМТ на каждые 4,7 кг/м² шансы депрессии повышаются на 18 процентов вне зависимости от пола и возраста.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», ожирение: есть и польза для здоровья.