• Фото: Shutterstock
    Вторник, 11 июня 2019

Сон при свете грозит женщинам ожирением

Из-за включенных во время сна лампы или телевизора представительницы слабого пола рискуют набрать лишний вес.

Связь между освещенным помещением и ожирением обнаружили американские ученые из Национального института наук о здоровье в штате Северная Каролина. Результаты были опубликованы в медицинском журнале JAMA Internal Medicine.

В год – по килограмму

Как утверждает руководитель исследования Дейл Сэндлер, сон с работающим телевизором или включенным светом грозит набором пяти килограммов в течение пяти лет.

Этот средний показатель – результат анализа данных о 43 722 американских женщинах в возрасте от 35 до 74 лет, наблюдаемых с 2003 по 2009 год. Данные включали информацию о привычках сна каждой женщины. Учитывался также индекс массы ее тела.

Индекс массы тела (ИМТ) – показатель, учитывающий вес и рост человека. Используется для определения риска ожирения. Нормальный ИМТ обычно колеблется между 18,5 и 24,9. ИМТ 30 и выше считается ожирением.

Индекс массы тела взлетел на 10 процентов

Привычки сна участниц эксперимента были разделены на четыре категории: отсутствие света, небольшой ночник в комнате, свет вне помещения и свет от телевизора.

Женщины, которые сообщили о более чем одном типе искусственного освещения, были отнесены к категории с самым высоким уровнем негативного воздействия. Женщины, спавшие в маске или сообщившие об отсутствии света во время сна, классифицировались как не испытывающие отрицательного влияния.

Было установлено, что сон с телевизором или включенным светом на протяжении эксперимента связан с увеличением ИМТ по меньшей мере на 10 процентов.

Просто выключите свет!

Ученые констатировали, что эксперимент проводился в эпицентре эпидемии ожирения в Соединенных Штатах, где люди не задумываются о его профилактике. И даже не пытаются сесть на диету или заняться физическими упражнениями. Если результаты исследования верны, то их можно использовать для снижения дополнительного риска ожирения, хотя бы просто выключив свет во время сна.

Исследования показали, что ночной свет отрицательно влияет на метаболизм, а плохой сон связан с накоплением опасных бляшек в организме. Ученые сформулировали простую рекомендацию для населения: изымать из зоны сна телевизоры и другую технику, чтобы ночной отдых был здоровым.