• Убивший динозавров астероид способствовал разнообразию змей на Земле.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы Joschua Knüppe в Twitter
    Среда, 15 сентября 2021

Убивший динозавров астероид способствовал разнообразию змей на Земле

Британские исследователи установили, что все современные змеи произошли от горстки видов, выживших в результате падения астероида около 66 млн лет назад.

Такой вывод сделала команда палеонтологов и эволюционных биологов из университетов Бата, Бристоля и Кембриджа, проанализировав генетические различия между древними и ныне живущими змеями.

Около 66 миллионов лет назад массивный астероид врезался в Землю. О катастрофе напоминает огромный кратер Чиксулуб на территории современной Мексики. В результате было уничтожено около 76 процентов всех видов флоры и фауны планеты.

Команда полагает, что способность змей укрываться под землей и долгое время обходиться без еды помогла им пережить разрушительные последствия удара.

После катастрофы змеи не только выжили, но и распространились по всей планете. А со временем эволюционировали в новые виды.

Доктор Ник Лонгрич из Университета Бата отметил, что вымирание действовало как форма «созидательного разрушения».

Анализ генетических различий между древними и ныне живущими змеями позволил ученым реконструировать эволюцию этого подотряда пресмыкающихся.

Команда установила, что более 3700 видов современных змей восходят к горстке видов, выживших после падения астероида.

Отчет об исследовании опубликовал журнал Nature Communications.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» рассказал, почему вымерли динозавры.

По материалам Science Focus и Sci News