• В Канаде нашли окаменелость огромного членистоногого возрастом 500 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта Royal Ontario Museum
    Четверг, 9 сентября 2021

В Канаде нашли окаменелость огромного членистоногого возрастом 500 млн лет

Палеонтологи описали неизвестное ранее древнее членистоногое полуметровой длины, обитавшее на территории современной Канады 509-504 млн лет назад.

Животное с внушительным панцирем на голове назвали Titanokorys gainesi. Существо относилось к радиодонтам – группе примитивных членистоногих, широко распространенных в кембрийский период (541-485,4 лет назад).

Окаменелость полуметрового животного была найдена в геологической формации Берджес, расположенной на севере Национального парка Кутеней, что в провинции Британская Колумбия. Этот участок стал местом многих открытий кембрийских окаменелостей возрастом полмиллиарда лет.

Размеры Titanokorys gainesi ошеломляют, это одно из самых крупных животных кембрийского периода, когда-либо обнаруженных, отметил автор исследования Жан-Бернар Карон из Королевского музея Онтарио.

Фото: Royal Ontario Museum

По словам палеонтологов, этот радиодонт обладал удивительной внешностью. У него были фасеточные глаза, рот в форме ломтика ананаса, утыканный зубами, и колючие когти под головой, чтобы захватывать добычу. На теле животного имелись створки, с помощью которых Titanokorys gainesi плавал. Но самым примечательным был укрупненный головной панцирь.

Голова выглядела настолько большой по сравнению с остальным телом, что эти животные напоминали плавающие головы. Об этом рассказал соавтор исследования Джозеф Мойсюк.

Оценив широкий уплощенный панцирь T. Gainesi, команда предположила, что этот радиодонт приспособился к жизни у морского дна.

Результаты исследования опубликовал журнал Royal Society Open Science.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», трилобиты дышали ногами.