• В Китае нашли окаменелости древнейшего гриба возрастом 635 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Cincinnati
    Пятница, 29 января 2021

В Китае нашли окаменелости древнейшего гриба возрастом 635 млн лет

Об уникальном открытии сообщили американские и китайские палеонтологи. В доломитовых слоях формации Доушаньто они наткнулись на самые старые грибовидные ископаемые начала эдиакарского периода (635-541 млн лет назад).

Начало эдиакария совпало с окончанием сурового ледникового периода. Исследователи предположили, что древние грибы сыграли неоценимую роль в восстановлении жизни на Земле после глобального оледенения.

Микрофоссилии древнейших грибов представляют собой длинные нитевидные образования двух морфологических типов.

Тиан Ган из Технологического института Вирджинии заметил, что это могло быть ископаемое, которое ученые искали долгое время. Ведь оно поможет понять, как изменялся палеоклимат и как протекала эволюция ранних форм жизни.

Древнейшие грибы помогли планете оправиться от сурового оледенения

В начале эдиакария планета возрождалась после ледникового периода. В то время океан замерз на километровую глубину. Это была невероятно суровая среда для любого живого организма. Исключение составляли лишь некоторые микроскопические формы жизни, которым, по словам ученых, «удалось процветать».

Исследователи давно задавались вопросом: как Земля смогла оправиться от такого потрясения и как биосфера смогла стать больше и сложнее, чем когда-либо прежде?

Авторы научной работы предположили, что в восстановлении земной среды значимую роль сыграли грибовидные пещерные обитатели.

Исследователи пояснили, что грибы вступают в мутуалистические отношения с корнями растений. Это помогает им мобилизовать минералы, такие как фосфор. «Из-за связи с наземными растениями… грибы оказывают определяющее влияние на биохимическое выветривание, биохимический цикл и экологические взаимодействия», считают палеонтологи.

Предыдущие исследования утверждали, что земные растения и грибы сформировали симбиотические отношения около 400 миллионов лет назад. Однако открытие команды изменило понимание того, «когда эти два царства колонизировали землю», отметил профессор Шухай Сяо из Технологического института Вирджинии.

Результаты совместной работы палеонтологов этого научного центра, а также Китайской академии наук, Университета Гуйчжоу и Университета Цинциннати опубликовал журнал Nature Communications.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в Канаде обнаружили окаменелости, которые являются древнейшим свидетельством родительской заботы. Последние объятия двух древних примитивных ящериц на сотни миллионов лет застыли во времени.