• В Мексике обнаружили неизвестный вид древней крылатой акулы.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 19 марта 2021

В Мексике обнаружили неизвестный вид древней крылатой акулы

Причудливая акула Aquilolamna milarcae рассекала волны своими длинными, похожими на крылья плавниками, около 93 млн лет назад. Ее окаменелые останки нашли в мексиканском штате Нуэво-Леон.

Эта необычная акула мелового периода словно скользила по воде, рассказали французские, мексиканские и немецкие палеонтологи, которые исследовали окаменелость. Питалась она преимущественно планктоном.

Размах плавников Aquilolamna milarcae, или орлиной акулы, достигал почти двух метров. А ее длина составляла 1,65 м.

Фото со страницы John P. Friel в Twitter

По словам палеонтолога Ромена Вулло из Национального центра научных исследований Франции (CNRS), для описания этой акулы можно использовать множество эпитетов: необычная, уникальная, экстраординарная, причудливая, странная. Но главное, это единственная известная науке акула, размах плавников которой превосходит ее длину.

Участники международной команды исследователей отметили, что хвостовой плавник орлиной акулы имел хорошо развитую верхнюю лопасть. Это типично также для тигровых и китовых акул.

Фото со страницы John P. Friel в Twitter

Представители вида Aquilolamna milarcae обитали на нашей планете в те времена, когда в ее океанах водились аммониты – предки современных кальмаров с большими закрученными раковинами, а также огромные акулы. Самым крупным хищником экосистемы того периода была 6-метровая акула Cretoxyrhina.

Группа рыб, в которую входят акулы, появилась на Земле примерно 380 миллионов лет назад, задолго до динозавров.

Результаты исследования опубликовал журнал Science.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», самой большой рыбой в истории была акула мегалодон, которая вымерла более трех миллионов лет назад. Ее длина достигала 18 метров.