• В паутину гигантской черной дыры попали целые галактики.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Суббота, 3 октября 2020

В паутину гигантской черной дыры попали целые галактики

Сверхмассивная черная дыра поймала в свою гравитационную «паутину» сразу шесть галактик.

Когда Вселенная была еще совсем молодой, возрастом не более миллиарда лет, в ней «поселился» ужасный паук  сверхмассивная черная дыра, которая поймала в свою гравитационную «паутину» сразу шесть галактик. Там они и остались.

Эти галактики обнаружил Очень большой телескоп (ОБТ, это его официальное название), который принадлежит Европейской южной обсерватории. ОБТ состоит из четырех отдельных и четырех вспомогательных оптических телескопов, объединенных в одну систему. Их разместили на горе Серро-Параналь в Чили.

«Наше исследование основывалось на желании понять, пожалуй, самые загадочные астрономические объекты  сверхмассивные черные дыры, возникшие в молодой Вселенной»,  объяснил суть своей работы, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, руководитель исследования, Марко Миньоле из Национального института астрофизики в Болонье.

По его словам, обнаруженные галактики «запутались в космической паутине» из газа, в центре которой находится сверхмассивная черная дыра. Эта «паутина» в 300 раз длиннее Млечного пути.

Первые черные дыры

Считается, что первые черные дыры во Вселенной образовались в результате коллапса первых звезд. Они должны были расти очень быстро, чтобы за сравнительно небольшой промежуток времени достичь такой колоссальной массы.

Астрономы никак не могли понять, откуда взялось огромное количество «строительного материала» для черных дыр.

Только недавно открытие Миньоле и его команды продемонстрировало, что в системах вроде описанной выше было достаточно газа, чтобы черная дыра в центре «паутины» превратилась в сверхмассивного гиганта.

Другой вопрос  как возникла эта сеть? Астрономы считают, что разгадка кроется в загадочной темной материи. Предположительно, большие пространства, заполненные этой невидимой материей, на ранних этапах существования Вселенной привлекали большие объемы газа. Газ и темная материя формировали структуры, в которых эволюционировали галактики и черные дыры.

Как сообщал «Вокруг света Украина», астрономы зафиксировали крупнейшее столкновение черных дыр. Представьте, что энергия восьми Солнц высвобождается в одно мгновение. Именно такой была мощность ударной волны от крупнейшего известного науке столкновения двух черных дыр.