• В созвездии Змеи обнаружена неизвестная горячая суперземля.Вокруг Света. Украина
    Фото: Рinterest
    Вторник, 23 февраля 2021

В созвездии Змеи обнаружена неизвестная горячая суперземля

Команда астрономов из Испании, Италии и Германии зафиксировала экзопланету, которая вращается вокруг красного карлика Gliese 740.

Температура открытой планеты, зарегистрированной как Gliese 740b (по названию ее звезды), составляет около 556 °C.

Красный карлик Gliese 740 – яркая звезда, расположенная от нас на расстоянии 36,2 световых лет в созвездии Змеи. Также она известна как GJ 740, HD 176029, LHS 470 и TYC 461-366-1.

По массивности красный карлик примерно на 40 процентов уступает нашему Солнцу.

Несмотря на то, что красные карлики очень распространенны в Млечном Пути, вокруг этого типа звезд обнаружено всего около 10 процентов всех известных планетных спутников, заметил доктор Борха Толедо-Падрон из Канарского института астрофизики.

Как искали новую суперземлю

Астрономы обнаружили новую планету Gliese 740b, используя данные программы HADES (HArps-n red Dwarf Exoplanet Survey).

Программа проводила мониторинг красного карлика Gliese 740 на протяжении 6 лет. Наблюдения велись с помощью спектрографа HARPS-N, установленного на телескопе высотой 3,6 м в обсерватории Роке-де-лос-Мучачос (Испания).

Астрономы также получили 32 спектра с помощью спектрографа CARMENES. Он установлен на 3,5-метровом телескопе обсерватории Калар-Альто (Испания).

Кроме того, за этой звездой наблюдали из южного полушария с помощью спектрографа HARPS 3,6-метрового телескопа чилийской обсерватории Ла-Силья.

Астрономы установили, что Gliese 740b – это суперземля, масса которой в три раза превышает массу Земли. А радиус на 43 процента больше, чем у нашей планеты.

Экзопланета обращается вокруг своего красного карлика раз в 2,4 дня на расстоянии всего 0,03 а. е. и находится за пределами обитаемой зоны своей звезды.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», астрономы открыли в Млечном Пути каменистую и жаркую суперземлю.