• Здоровый образ жизни уменьшает риск деменции: новое исследование.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Понедельник, 15 июля 2019

Здоровый образ жизни уменьшает риск деменции: новое исследование

Здоровая диета и физкультура помогают снизить риск деменции даже у людей с генетической предрасположенностью к слабоумию.

Результаты научного труда были опубликованы в международном медицинском журнале JAMA. Команда ученых из Университета Эксетера (Великобритания) под руководством Эльжбеты Кузьмы в течение восьми лет анализировала данные 197 000 взрослых европейцев в возрасте 60 лет и старше. За период исследований было установлено 1769 случаев деменции – заболевания, истощающего мозг. Исходя из предрасположенности к расстройствам умственной деятельности, людей разделили на группы: с высоким, средним и низким генетическим риском.

Параллельно оценивался образ жизни участников эксперимента: их стиль питания, физическая активность, курение, употребление алкоголя.

Оказалось, что у людей, которые придерживаются здорового образа жизни, но при этом генетически предрасположены к деменции, риск ее развития снизился на 32 процента – по сравнению с теми, кто вел нездоровый образ жизни.

Некурящие, которые регулярно занимались физкультурой и придерживались правильного питания с умеренным потреблением алкоголя, снижали риск развития деменции независимо от того, в какой группе генетического риска они находятся: высокого, среднего или низкого.

Люди с высоким генетическим риском и нездоровым образом жизни имели почти в три раза больше шансов на развитие деменции, чем люди с низким генетическим риском, которые при этом еще и имели здоровые привычки.

Больных деменцией в мире — 50 миллионов

Эльжбета Кузьма подытожила, что результаты исследования доказывают возможность  реальных действий для компенсации генетического риска развития деменции. Прежде всего, это – приобщение людей к здоровому образу жизни, спорту и правильному питанию.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет деменцию как хроническое или прогрессирующее заболевание, при котором происходит деградация когнитивной функции (способности мыслить) в большей степени, чем это бывает при нормальном старении. Происходит деградация памяти, мышления, понимания, речи и способности ориентироваться, считать, познавать и рассуждать.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире от деменции страдает около 50 миллионов человек. При этом ежегодно регистрируется около 10 миллионов новых случаев. И, по мнению экспертов, эта цифра к 2050 году увеличится в три раза.