• Земля едва разминулась с неопознанным астероидом.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Технологии
    Четверг, 4 ноября 2021

Земля едва разминулась с неопознанным астероидом

На прошлой неделе никому не известный ранее астероид едва не столкнулся с Землей. Никто не увидел его приближения заранее

Астероид размером с большой холодильник пролетел мимо Земли 24 октября, над Антарктидой, на расстоянии всего 3000 км, что ближе, чем орбиты некоторых спутников. При этом, астрономы не зафиксировали приближающийся объект. Они обнаружили его только через четыре часа после максимального сближения с Землей.

Астероид, получивший название 2021 UA1, приближался к дневной стороне Земли со стороны Солнца. Именно по этой причине сравнительно тусклый и маленький гость остался незамеченным.

Центр изучения околоземных объектов NASA (CNEOS) ведет постоянный учет комет и астероидов, которые приближаются к Земле менее чем на 1,3 астрономических единицы (194,5 миллиона километров). NASA использует телескопы на Земле и в космосе для поиска и наблюдения за ними, отслеживает их орбиты, определяет их размер, форму и состав; и выделяет потенциально опасные объекты.

NASA также разрабатывает технологии защиты Земли от возможных столкновений с крупными космическими камнями за счет их отклонения. Так, в рамках эксперимента «Двойное перенаправление астероидов» (DART), запуск которого запланирован на 24 ноября, будет протестирован метод отклонения астероидов путем попадания в них высокоскоростных дистанционно управляемых космических аппаратов. Ученые нацелят космический корабль DART в околоземный двойной астероид Дидимос, имеющий форму волчка и состоящий из двух тел; более крупный имеет диаметр около 780 метров, меньший — около 160 метров.

По заявлению NASA, для того, чтобы объект считался опасным, он должен иметь диаметр не менее 140 метров. При диаметре всего два метра UA1 был слишком мал, чтобы нести серьезную угрозу. Даже если бы он столкнулся с Землей, большая его часть сгорела бы в атмосфере. Но сам факт, что космический объект остался незамеченным на подходе к Земле внушил тревогу и стал предметом тщательного разбора.

В ходе миссии под названием «Тест двойного перенаправления астероидов» (DART), полутонный зонд, разогнанный до скорости 24 000 км/час, будет направлен на астероид, с тем, чтобы изменить его орбиту. По расчетам NASA столкновение изменит орбиту пары достаточно сильно, чтобы при помощи земных телескопов изучить эффект в деталях.NASA протестирует систему защиты Земли от опасных астероидов.

По материалам Live Science.