• Астрономы нашли еще один троянский астероид на орбите Земли.Вокруг Света. Украина
    Фото: Sky&Telescope
    Воскресенье, 7 февраля 2021

Астрономы нашли еще один троянский астероид на орбите Земли

Троянские астероиды разделяют орбитальный путь с более крупными планетными телами и находятся в гравитационно-устойчивых областях, известных как точки Лагранжа.

На орбите Земли обнаружен второй троянский астероид. Об этом сообщил открывший его астроном-любитель Тони Данн в списке рассылки Minor Planet. Астероид, получивший название 2020 XL5 , имеет несколько сотен метров в поперечнике, а его орбита привязана к гравитационно-устойчивой орбите перед Землей. Но в точках Лагранжа Земли таких скрытых астероидов может быть намного больше двух.

Фото NASA

Точки Лагранжа это области, в которых гравитационное притяжение планеты и Солнца идеально уравновешивается с центростремительной силой любого небольшого тела в этой области, что в итоге удерживает его на месте.

Каждая система двух тел имеет пять точек Лагранжа, как показано на диаграмме ниже. Так, между Землей и Луной их пять, и еще пять между Землей и Солнцем.

Они могут быть очень полезны – в них можно помещать космические станции или корабли, и быть уверенными, что они останутся на месте. Космический телескоп Джеймса Уэбба, например, будет работать в лагранжиане L2 Земля-Солнце.

Лагранжианы также могут захватывать астероиды, и это явление хорошо известно в Солнечной системе.

Больше всего троянов, более 9000, зарегистрировано у Юпитера, но они есть и у других планет: у Нептуна 28, у Марса — 9, а у Урана и Земли — по одному подтвержденному.

Подтвержденный земной троян, названный 2010 TK7, представляет собой кусок скалы диаметром около 300 метров, висящий в районе лагранжиана L4 на колеблющейся орбите в форме головастика, известной как либрация.

Новый объект под названием 2020 XL5 , который впервые наблюдали в ноябре и декабре прошлого года, кажется похожим на троян.

По словам астронома-любителя Тони Данна, который рассчитал траекторию объекта с помощью программного обеспечения NASA JPL-Horizons, он также либрирует вокруг лагранжиана L4 Земля-Солнце, замыкаясь близко к орбите Марса и пересекая орбиту Венеры.

На фото вверху: орбита астероида показана голубым цветом, Земли — ​​синим цветом, Марса – оранжевым, Венеры и Меркурия — белым.

Фото: Sky&Telescope

Согласно моделированию, проведенному Данном, в течение нескольких ближайших тысяч лет астероид при пересечении орбиты Венеры будет проходить выше и ниже ее орбитальной плоскости, не позволяя ей изменить свою орбиту.

Изучение орбиты 2020 XL5 может помочь в поиске других земных троянов и получить больше знаний о динамике Солнечной системы.

Ранее ученые смоделировали падение астероида, убившего динозавров.

По материалам Science Alert и Sky&Telescope