• Астрономы обнаружили массивную галактику - одну из самых ранних во Вселенной.Вокруг Света. Украина
    Фото: James Josephides, Christina Williams, Ivo Labbe
    Четверг, 24 октября 2019

Астрономы обнаружили массивную галактику - одну из самых ранних во Вселенной

Галактика содержит примерно такое же количество звезд, как и наш Млечный путь, однако в ней формирование звезд происходит в сотню раз быстрее.

Астрономы обнаружили одну из массивнейших галактик во Вселенной, которая сформировалась незадолго после Большого взрыва, произошедшего 13,8 миллиардов лет тому назад. По словам ученых, открытие может стать недостающим звеном в нашем понимании того, как сформировались первые галактики во Вселенной.

Открытой галактике примерно 12,5 миллиардов лет. Ее заметили исследователи из США и Австралии с помощью телескопа ALMA в Чили. ALMA разработали для наблюдения за самыми древними звездами и галактиками во Вселенной: в отличии от большинства других телескопов, ALMA может следить даже за теми объектами, которые окружены космической пылью.

Команда ученых во главе с Кристиной Уильямс из Университета Аризоны проводили наблюдения с помощью телескопа и вдруг заметили слабый свет, исходящий от неизвестного источника. «Это выглядело очень таинственно, потому что свечение, казалось, не было связано с какой-либо известной галактикой», — сказала Уильямс.

Ученые выяснили, что свет исходил от ранее неизвестной массивной галактики, окруженной облаками космической пыли. Галактика содержит примерно такое же количество звезд, как и наш Млечный путь, однако в ней формирование звезд происходит в сотню раз быстрее. Свое исследование команда опубликовала в журнале «The Astrophysical Journal».

Массивные галактики, сформировавшиеся на ранних этапах существования Вселенной, представляют серьезную загадку для астрономов, поскольку их существование не вписывается в общепринятые теории формирования галактик. Считается, что сразу после Большого взрыва Вселенная расширялась и остывала, что привело к формированию первых атомов. Около двух миллионов лет спустя первые звезды и галактики начали развиваться из газовых облаков.

Обычно исследователи наблюдают за ультрафиолетовым излучением, чтобы найти древнейшие галактики Вселенной. Однако эта техника не может быть применена, когда речь идет о поиске сверхмассивных галактик, потому что ультрафиолетовый свет не пробивается через пылевые облака вокруг них. Таким образом этот класс объектов остается неизученным. Считается, что человечество не замечает 90% галактик во Вселенной.

В августе другая команда ученых во главе с Тао Вангом из Университета Токио обнаружила 39 массивных галактик, которые сформировались на ранних этапах существования Вселенной. Как именно они образовались, остается загадкой. Тем не менее, новое открытие может все изменить. Ведь это древняя галактика, которая все еще формируется.