• Обнаружен самый быстрый астероид: он ближе к Солнцу, чем Меркурий.Вокруг Света. Украина
    Фото: NOIRLab
    Среда, 25 августа 2021

Обнаружен самый быстрый астероид: он ближе к Солнцу, чем Меркурий

Недавно открытый астероид 2021 PH27 совершает оборот вокруг Солнца всего за 113 дней. Это – самый короткий период обращения астероида, известный науке.

Открыла астероид команда доктора Скотта Шеппарда из Института Карнеги (США). Исследователи установили, что 2021 PH27 приближается к Солнцу на расстояние 20 млн километров. То есть ближе, чем Меркурий первая от Солнца планета, удаленная от него на расстоянии около 58 млн км.

Астероид 2021 PH27 диаметром около одного километра имеет эллиптическую орбиту. Она пересекает орбиты Меркурия и Венеры. Большая полуось орбиты астероида составляет 70 млн км. По словам Скотта Шеппарда, 2021 PH27 раскаляется до 482 °C.

Фото: NOIRLab

Астрономы полагают, что за несколько миллионов лет астероид будет уничтожен в результате столкновения с ближайшими планетами или Солнцем.

По мнению исследователей, 2021 PH27, возможно, был вытеснен из пояса астероидов между Юпитером и Марсом. Вторая версия его происхождения: астероид является вырожденным ядром кометы, утратившей свои летучие вещества.

Вскоре самый быстрый астероид скроется за Солнцем и будет недоступен для наблюдения с Земли до начала следующего года. Лишь после этого ученые смогут уточнить точные размеры его орбиты, чтобы дать ему официальное название.

Об открытии сообщила Национальная исследовательская лаборатория оптико-инфракрасной астрономии (NOIRLab) Национального фонда науки (NSF) США. Результаты открытия опубликовал журнал Minor Planet Electronic Circular.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», новый телескоп NASA будет отслеживать опасные астероиды на дальних подступах к Земле.