• В Чили идентифицировали останки древнего
    Фото: Getty Images
    Воскресенье, 19 сентября 2021

В Чили идентифицировали останки древнего "летающего дракона"

Птерозавры-рамфоринхи, напоминающие легендарных драконов, активно мигрировали вдоль береговых линий древнего суперконтинента Гондвана.

Останки древнего крылатого существа, очень похожего на дракона и жившего 160 миллионов лет назад, были найдены в пустыне Атакама. Палеонтологи заинтересовались формой одной из небольших скал, раскололи ее и обнаружили внутри окаменевшие кости древней рептилии.Это произошло более десяти лет назад, но уверенно идентифицировали находку совсем недавно. Результаты были опубликованы 6 сентября в журнале Acta Palaeontologica Polonica.

Фото: Карен Шварц

«Дракон» оказался рамфоринхом — длиннохвостым птерозавром с размахом крыльев около двух метров. Эти существа и ранее были широко известны в виде окаменелостей. Чаще всего их находили в Европе (Германии, Португалии, Великобритании) и северной Африке. Но уникальность чилийской находки состоит в том, что никто ранее не находил динозавров этого вида в Южном полушарии.

Это указывает на возможность миграции летающих динозавров между Северным и Южным полушариями, когда многие разделенные в настоящее время массивы суши были объединены в единый континент Гондвана.

Рамфоринхи были береговыми животными, жили на скалах и питались рыбой — их острые изогнутые зубы были идеально приспособлены, чтобы ухватить и нести скользкую гладкую добычу. Последние данные свидетельствуют о том, что они охотились подобно современным чайкам и альбатросам, ныряя за жертвой в воду. Рамфоринхи не были способны на длительные перелеты и потому могли мигрировать только вдоль береговой линии. Таким образом, чилийская находка позволяет также косвенно уточнить очертания древнего континента.

Фото: Getty Images

На фото: модели пернатых динозавров (короткохвостых, не рамфоринхов) во время фестиваля науки в Лондоне.

Ранее неизвестный вид из семейства дромеозаврид – хищных пернатых динозавров, который исследователи назвали Ypupiara lopai, открыли в Бразилии.

По материалам Live Science