• Техасский целакант: в США нашли окаменелости латимерии возрастом 96 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Zubin Erik Dutta
    Среда, 17 ноября 2021

Техасский целакант: в США нашли окаменелости латимерии возрастом 96 млн лет

Окаменелости латимерии, или целаканта, были обнаружены в формации Вудбайн на северо-востоке штата Техас (США). Современные представители этих «живых ископаемых» водятся у берегов Африки и Индонезии.

Окаменелые останки принадлежат латимерии (Latimeria) позднего мелового периода, которая обитала на территории нынешней Северной Америки.

Останки латимерии, которую также называют целакантом, палеонтологи обнаружили в формации Вудбайн на северо-востоке Техаса.

Латимерия, найденная в Техасе, достигала в длину 1,5 м. По словам исследователей, она представляет вымерший род лопастоперых рыб Mawsonia.

Эти массивные рыбы обитали на Земле еще 420 млн лет назад. Они пережили падение астероида, уничтожившего динозавров.

«Живые ископаемые»

Долгое время считалось, что целаканты вымерли 66 миллионов лет назад, пока в 1938 году рыбаки из Южной Африки не выловили современного представителя рода латимерий.

Со временем палеонтологи обнаружили два вида современных латимерий. Один водится у восточного побережья Африки, другой – близ острова Сулавеси (Индонезия). Об этом рассказал доктор Лайонел Кавин из отдела геологии и палеонтологии Музея естественной истории в Женеве, руководивший исследованием.

Африканская популяция находится под угрозой исчезновения. В дикой природе осталось всего несколько сотен экземпляров.

Целаканты обитают в пещерах на дне океана. Они могут вырастать до 1,9 м и весить более 90 кг.

Наиболее яркой характеристикой целакантов является наличие специфических лопастных плавников. Самки латимерий могут размножаться даже в преклонном возрасте.

Результаты исследования опубликовал журнал PLОS ONE.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», тропические рыбы отлично адаптировались к древнему глобальному потеплению.