• В США открыли новый вид древнейшей бокошейной черепахи: ей 96 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Midwestern University/Twitter
    Пятница, 21 мая 2021

В США открыли новый вид древнейшей бокошейной черепахи: ей 96 млн лет

Окаменелости неизвестного ранее вида Pleurochayah appalachius американские исследователи нашли на раскопках в штате Техас. Открытие пролило свет на миграцию древних черепах из Гондваны в Северную Америку около 100 млн лет назад.

Команда из Университета Среднего Запада (Иллинойс) обнаружила окаменелые останки бокошейной черепахи неподалеку от города Арлингтона. На месте раскопок сохранились остатки древней позднемеловой речной дельты, где ранее исследователи неоднократно находили окаменелости динозавров и ископаемых крокодилов.

Представители Pleurochayah appalachius принадлежали к вымершей группе бокошейных черепах Bothremydidae. Изначально они появились на южном континенте Гондвана, откуда впоследствии мигрировали на север.

Открытие вида стало первым доказательством существования бокошейных черепах в Северной Америке. А также предоставило палеонтологам информацию об их ранних миграциях, отметил ведущий автор исследования Брент Адриан.

Черепахи Pleurochayah appalachius обладали завидным сочетанием полезных морфологических приспособлений, в том числе к высокогорному образу жизни. Это, возможно, облегчило их миграцию на большие расстояния.

Строение плечевой кости, например, указывало на то, что представители вида хорошо плавали. Причем делали это не так, как современные черепахи. В отличии от последних, которые в процессе плавания совершают хлопающие движения, древние черепахи, вероятно, умели грести лапами.

Бокошейные черепахи (Pleurodira) – подотряд, представителей которого отличает особое строение шеи. На позвонках шейного отдела имеются длинные поперечные отростки, к которым крепятся сильные мышцы, сгибающие шею в горизонтальной плоскости. Шея при втягивании не изгибается вертикально, а поворачивается и укладывается сбоку под панцирь. При этом голова животного прижимается к основанию одной из передних конечностей.

Результаты исследования опубликовал журнал Scientific Reports.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» рассказал, сколько живут черепахи.