• В Канаде отставной сапер нашел панцирь черепахи возрастом 84 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Derek Larson
    Вторник, 25 мая 2021

В Канаде отставной сапер нашел панцирь черепахи возрастом 84 млн лет

Рассел Болл, бывший сапер, а ныне охотник за окаменелостями, обнаружил во время очередной прогулки по острову Ванкувер панцирь ископаемой морской черепахи.

Отставной военный эксперт по обезвреживанию взрывчатых веществ обнаружил за свою жизнь тысячи окаменелостей. При этом каждую новую находку он считает особенной.

Эксперты Королевского музея Британской Колумбии полагают, что доисторический образец возрастом около 84 млн лет может принадлежать одному из двух видов древних морских черепах, ранее обнаруженных в этом районе. Но, возможно, речь идет о совершенно новом виде.

В операции по извлечению и идентификации окаменелости также участвовали специалисты Палеонтологического общества острова Ванкувер. К ним присоединились палеонтологи из Управления по изучению окаменелостей Британской Колумбии.

Окаменелость настолько древняя, что, когда эта черепаха жила, остров Ванкувер находился в совершенно другом месте. А именно, южнее и глубже, отметил Дерек Ларсон, менеджер палеонтологической коллекции музея, специалист по окаменелостям черепах.

Другая окаменелость черепахи из того же района и того же возраста ранее была идентифицирована по челюсти и фрагментам конечностей. Так что, возможно, найденный образец – еще одна часть того же животного.

По словам Дерека Ларсона, провинция Британская Колумбия – это «неписаная книга» об ископаемых позвоночных мелового периода.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в США открыли новый вид древнейшей бокошейной черепахи.

По материалам The Globe and Mail