• В самой длинной пещере на Земле обнаружили окаменевшую голову акулы возрастом 330 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: Matt Cecil
    Пятница, 31 января 2020

Исследователи обнаружили остатки окаменевшей головы древней акулы в стенах пещеры в Кентукки (штат на юго-востоке США).

Останки, которым уже 330 миллионов лет, были найдены в американском национальном парке «Мамонтова пещера». Здесь расположена самая длинная из известных пещерных систем на Земле длиной более 640 километров.

Останки акулы обнаружили исследователи Рик Олсон и Рик Туми, которые уже длительное время проводят раскопки в этом районе.

Они сфотографировали окаменелости и отправили снимки палеонтологу из Службы национальных парков Винсенту Сантуччи в надежде, что он сможет их идентифицировать.

Сантуччи передал снимки Джону-Полу Ходнетту, палеонтологу из Парка динозавров в Мэриленде. Ходнетт смог идентифицировать большинство окаменелостей акул на изображениях, однако особенно его заинтересовала одна группа останков.

На одном из снимков были зубы акулы, соединенные с частями окаменелого хряща. Ходнетт решил, что в пещере сохранился скелет акулы. Окаменелости акульих зубов часто находят по всему миру, а вот скелеты обычно не сохраняются. Ходнетт решил посетить парк и самостоятельно изучить окаменелости.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от John-Paul Hodnett (@desertsabertooth)

Хотя палеонтолог не смог обнаружить полный скелет, он смог идентифицировать череп, нижнюю челюсть, хрящ и несколько зубов, сохранившихся в мельчайших деталях. Учитывая размеры этих останков, ученый пришел к выводу, что акула была около 4,5 метров в длину.

Останки, вероятно, принадлежат виду, известному как Saivodus striatus. Эти акулы жили 340-330 миллионов лет назад. Тогда территория современного штата Кентукки была дном мелкого тропического моря.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в Марокко обнаружили акульи скелеты возрастом 360 млн лет. Останки принадлежат двум вымершим видам акул рода Phoebodus. Длинные морды и тела делают их удивительно похожими на современную плащеносную акулу.