• В пустыне Мохаве обнаружили окаменелости древнейшего пищеварительного тракта на планете.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Missouri
    Вторник, 14 января 2020

Окаменевший пищеварительный тракт принадлежал червеобразному существу из рода клаудин, вымерших в начале кембрийского периода.

Исследователи из Университета Миссури обнаружили в пустыне Мохаве на юго-западе США окаменелости, возраст которых составляет 550 миллионов лет и которые, возможно, являются самым древним пищеварительным трактом из когда-либо обнаруженных.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Nature Communications», находка проливает новый свет на эволюцию животной жизни.

Кому принадлежат древнейшие кишки?

Примерно между 580 и 540 миллионами лет назад, к концу эдиакарского геологического периода, в земных океанах стали появляться странные существа с мягким телом — они представляли первую крупную группу сложной, многоклеточной жизни на планете.

Так называемая эдиакарская биота представляет собой важную веху в эволюции жизни на Земле, поскольку эти организмы появились непосредственно перед Кембрийским взрывом — быстрым увеличением биоразнообразия, произошедшем 540 миллионов лет назад. Именно тогда появилось большинство основных групп животных, которых мы знаем сегодня.

Эдиакарская биота в значительной степени исчезла примерно в то время, когда кембрийские животные стали доминирующими на планете, поэтому неясно, можно ли относить ее к этой группе.

Многие крупные организмы эдиакарского периода представляют собой довольно странные формы жизни: это большие и плоские, похожие на одеяло существа, трубчатые организмы и похожие на растения существа в форме листьев.

Исследователи определили, что окаменевший пищеварительный тракт принадлежал червеобразному существу из рода клаудин, вымерших в начале кембрийского периода.

По словам ученых, эти структуры не только являются древнейшими кишками из когда-либо обнаруженных, но также помогают разрешить давно обсуждаемый вопрос эволюционного позиционирования эдиакарской биоты.

Исследователи идентифицировали остатки пищеварительного тракта, используя специальную технику компьютерной томографии, которая позволила им создать цифровую трехмерную модель окаменелости и ее «внутренностей».

Как сообщал «Вокруг света Украина», в Канаде обнаружили окаменелости, которые являются древнейшим свидетельством родительской заботы. Это последние объятия двух древних примитивных ящериц — матери и детеныша — на сотни миллионов лет застывшие во времени.