• В Японии обнаружили окаменелости птицы, из-за которой придется переписать историю эволюции.Вокруг Света. Украина
    Фото: Masanori Yoshida
    Животные
    Пятница, 15 ноября 2019

Около 120 миллионов лет назад в лесах на территории современной Японии обитала птица размером с голубя. Недавно обнаруженное ископаемое является первой примитивной птицей мелового периода, найденной за пределами Китая. И особенности ее строения вынуждают ученых переписывать историю эволюции птиц.

Ученые обнаружили неполный скелет недалеко от города Кацуяма в центральной Японии. Они определили, что древняя птица, названная Fukuipteryx prima, обладала копчиковой костью — она встречается у современных птиц, но отсутствует у других известных видов мелового периода.

Эта треугольная структура, известная как пигостиль, поддерживает хвостовые перья. До сих пор ученые связывали ее появление с развитием более коротких хвостов у птиц в процессе адаптации к полету.

Крах теории

В отличии от своих кузенов — нептичьих динозавров — ископаемые птицы, такие как Fukuipteryx, имеют длинные передние конечности, несросшиеся плечевые кости, укороченный хвост и пигостиль. Хотя некоторые нептичьи динозавры могут иметь одну из этих черт, только птичьи обладают всеми тремя одновременно.

Как и археоптерикс — самая древняя из известных птиц, которая жила на Земле 160–140 млн лет назад, — Fukuipteryx prima обладает всеми отличительными признаками примитивных птиц.

Ранее считалось, что хвосты птиц укорачиваются в процессе приспосабливания к полету. Однако недавно обнаруженная Fukuipteryx prima — более примитивная птица, чем последний из длиннохвостых летунов — джехолорнис, который обитал в Китае около 122-120 миллионов лет назад. Это говорит о том, что потеря длинных хвостов и появление пигостиля, возможно, не связаны с адаптацией к полету.

Результаты исследования были опубликованы 14 ноября в журнале «Communications Biology».

Как сообщал «Вокруг света Украина», в Новой Зеландии нашли скелет зубастой птицы. Этот вид является старейшим представителем птиц на Земле. Его представители обитали на территории современной Новой Зеландии 62 миллиона лет назад.

По материалам Live Science