• Обнаружен самый крупный вид саблезубой кошки: ему 9 млн лет.Вокруг Света. Украина
    Фото Roger Witter с сайта OSU
    Среда, 5 мая 2021

Обнаружен самый крупный вид саблезубой кошки: ему 9 млн лет

Неизвестный ранее вид описали палеонтологи из Университета штата Огайо (OSU) и Университета Гонзага (GU, штат Вашингтон). Самая крупная саблезубая кошка в истории обитала в Северной Америке в эпоху миоцена, 5,5–9 млн лет назад.

Новый вид Machairodus lahayishupup принадлежит к роду крупных саблезубых кошек Machairodus, который в древности населял Африку, Евразию и Северную Америку. Представители рода являлись древними предками самой известной саблезубой кошки смилодона (Smilodon). Этот вымерший вид обитал 2,5 млн – 10 тыс. лет назад в Северной и Южной Америке.

По словам исследователей, масса особи нового вида достигала 410 кг. Это позволило исследователям говорить о самом большом кошачьем в истории.

Хищники Machairodus lahayishupup охотились на животных размером с бизона, считает доктор Джонатан Каледе из Университета штата Огайо.

Его коллега – доктор Джон Оркатт из Университета Гонзага – обнаружил впечатляющий образец плечевой кости Machairodus lahayishupup в музее Орегона. Кость диаметром около четырех сантиметров достигала 46 см в длину.

Вместе с этим образцом исследователи также проанализировали несколько других окаменелых останков гигантских кошек, которые хранились в музеях Орегона, Айдахо, Калифорнии и Техаса. В результате ученые заявили об открытии нового вида. Да еще какого.

Выводы палеонтологов опубликовало издание Journal of Mammalian Evolution.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», генетики расшифровали геном саблезубой кошки.